Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Задачи логопедического кабинета:
• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей с ОВЗ,
нуждающихся в профилактической и речевой помощи,
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,
нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных
направлений и содержание работы с детьми с ОВЗ.
• Создание развивающей среды и благоприятного психологического климата
для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.
• Разработка индивидуальных маршрутов для детей с ОВЗ.
• Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с
детьми с ОВЗ.
• Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые
занятия с детьми с ОВЗ в возрасте 5- 7 лет.
Логопедический кабинет оснащен наглядно – методическим материалом для
работы с детьми с ОВЗ, мебелью, пожарной сигнализацией.
По оснащению и применению кабинет разделён на зоны:
-Зона артикуляционной моторики и постановки звуков
-Зона развития речевого дыхания
-Зона дифференциации звуков речи
-Зона развития фонематического слуха
-Зона мелкой моторики
-Зона автоматизации звуков речи
-Зона коррекция лексико-грамматического строя и связной речи
-Зона технических средств обучения
-Зона обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Перечень основного оборудования
Технические
средства
1 Ноутбук (Lenovo) 1
2 Принтер 1
Сенсорное оборудование
Световой модуль для рисования песком для детей с
ОВЗ
Сенсорная черепаха для детей с ОВЗ 1
Панно настроения детей 1
Развивающие игры
Игровой набор «Дары Фребеля» для детей с ОВЗ 1
Конструктор лего «Животные» для детей с ОВЗ 1
Конструкор POLIDRON детей 2
Конструктор лего «Дочки - матери» 1
«Шнуровка»для детей с ОВЗ 3
Пирамидки пластиковые малые для детей с ОВЗ
Деревянные вкладыши «Овощи», «Фрукты»,
«Животные», «Геометрические фигуры»,
«Времена года», «Сказка»
Сортер геометрический для детей с ОВЗ
Пирамидка маленькая деревянная для детей с ОВЗ
Сортер толщина для детей с ОВЗ
Мозаика для детей с ОВЗ
«Грибочки» деревянные
Песок кинетический для детей с ОВЗ
Песок кинетический цветной для детей с ОВЗ
Куклы – рукавички «Эмоции» Девочка, Мальчик для детей с ОВЗ
Лото «Зоопарк настроения» для детей с ОВЗ
Массажные мячики для детей с ОВЗ
Перечень методических средств кабинета педагога-психолога
Диагностический инструментарий
Экспресс-диагностика в детском саду Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко
(комплекс материалов, структурированных по возрастам)
Семаго Н. СОМОР
Практический материал для проведения психолого-педагогического
обследования детей С.Д.Забрамной, О.В. Боровика
Методика Капитан корабля
Детский апперцептивный тест Д.Беллак С.Беллак
Тест Керна –Йерасека
«Мотивационная готовность к школе» (диагностическая беседа)
«Домик» Гуткиной Н.И.
Рукавички Г.А.Цукерман
Методика Секрет Т.А.Репина
Способность к обучению в школе Г.Вицлак
Рисуночные тесты: «Кактус» «Рисунок семьи», «Несуществующее
животное», «Три дерева», «Рисунок человека», «ДДЧ»
Методика два дома И.Вандвик, П.Экблад
Экспресс диагностика интеллектуал способностей МЭДИС 6-7 лет
Методика Люшера
Тест тревожности Р.Теммл, М.Дорки, В Амен
Цветовой тест отношений А.Эткинд
Методика диагностики эмоционального благополучия Т.С.Воробьева
Тест родительско-детских отношений А.Я.Варга, В.В.Столин
Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой
чувствительности
Методика «Страхи в домиках» М.А.Панфилова, А.И.Захаров
Диагностика развития ребенка 3-4 года Практическое руководство по
тестированию М.Г.Борисенко
В МАДОУ д/с №1 «Березка» для проведения практических занятий имеются
следующие помещения:
1. Групповые помещения – 10
2. Музыкально- спортивный зал – 2 (для проведения музыкальных,
физкультурных занятий, праздников и развлечений, занятий по
дополнительному образованию)
3. Кабинет логопеда - 2 (для проведения индивидуальных коррекционноразвивающих занятий)
4. Кабинет психолога – 1 (для проведения индивидуальных и
подгрупповых коррекционно-развивающих занятий)
5. Прогулочные площадки – 10 штук с верандами (для проведения
прогулок, познавательной деятельности, исследовательской
деятельности, экспериментирования)
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МАДОУ д/с № 1 «Берёзка» для занятий физической культурой и спортом имеются:
1. Спортивный зал, оснащенный шведской стенкой, спортивным комплексом, тренажерами, матами, сухим бассейном и т.д.
2. Стадион на участке детского сада, оснащен воротами для игры в футбол, беговой дорожкой, ямой для прыжков в длину.
3. Спортивная площадка на участке детского сада. На площадке можно играть в баскетбол, волейбол и другие игры.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в ДОУ
Средства обучения и воспитания в ДОУ включают следующие виды:
Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т. д.
Электронные образовательные ресурсы: образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. п.
Аудиовизуальные: презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.
Наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски.
Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды.
Учебные приборы: компасы, барометры, осадкомеры, снегомеры, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы и т. д.
Тренажёры и спортивное оборудование: автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. п.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 9 компьютеров, 6 ноутбуков — 6 из которых имеют выход в Интернет, 5 проекторов, 9 принтеров. А также детский сад оснащен — 2 фотоаппаратами, 1 видеокамера, 3 магнитофонами и 2 музыкальными центрами.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МАДОУ
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей дошкольного возраста следует учитывать: — требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями).
Согласно пункту 4.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеотерминала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 лет. Вместе с тем санитарноэпидемиологические требования к просмотру телепередач, а также изображений на индивидуальном мониторе компьютера в процессе дистанционного обучения детей от 3 лет не разработаны.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсах не имеется.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Что такое электронные ресурсы в образовании в ДОУ?
В улучшении организации учебно-воспитательной работы с детьми и повышении ее качества большую помощь педагогам детского сада оказывают электронные образовательные ресурсы.
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников)
http://www.1umka.ru «Умка - детский развивающий сайт»
На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!
http://www.detkiuch.ru «Обучалки и развивалки для детей»
Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.
http://www.zonar.info «Оригами - Мир своими руками»
Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.
http://packpacku.com «Раскраски»
Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
www.solnet.ee/ Детский портал "СОЛНЫШКО"
Интернет - журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни ( минус, тексты), конкурсы, игры и много ещё интересного.
http://razigrushki.ru «РазИгрушки»
Для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://bukashka.org «Букашка»
Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
Летские игры, раскраски онлайн, английский для детей, таблица умножения. В Теремке множество развивающих игр для детей.
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка" Сайт для детей и их родителей